Разрыв шаблона: две РАЗНЫЕ фигуры — ОДИН размер. Как это работает?

Если вы не читали первую часть статьи, тогда кликайте сюда: https://kroykashitye.ru/sewing/v_indposhive_net_razmerov

А мы вернемся к коэффициенту безразличия. Работает он не только в высоту в привязке к росту, но и в ширину в привязке к основным обхватам.

С шириной все еще волшебнее, чем с высотой. Кроме коэффициента безразличия к размерным признакам обхватов применяются силуэтные прибавки на свободу облегания.

И если на этикетке стоит 46 размер – это вовсе не означает что подойдет он только человеку с обхватом груди 92 см.

Как правило, в серийном производстве размеры усредняются максимально и в пределах двух соседних размеров. А значит такая одежда подойдет людям, имеющим размерные признаки обхватов груди как 44, так и 46, и 48 размеров, то есть от 86 до 98 см.

Качество посадки будет зависеть исключительно от индивидуальных особенностей фигур — объема грудных желез, жировых отложений на фигуре в области живота и бедер, распределения на данной конкретной фигуре мышц и мягких тканей, типа телосложения.

И тут снова нужно обращать внимание на модельную конструкцию и силуэт.

Например, блузка прилегающего силуэта будет иметь меньшую вариативность размерной посадки, а блузка оверсайз большую за счет свободы облегания.

И если ваш размерный признак обхвата груди точно соответствует 46 размеру, то совсем не факт, что этот самый 46 размер будет на вас сидеть идеально, вполне может оказаться, что лучшую посадку конкретно на вашу фигуру дает как раз 48 или наоборот 44 размер.

Это касается не только плечевых, но и поясных изделий.

КАКОГО Я РАЗМЕРА? Часть вторая, изображение №1

Почему? Да потому что не бывает стандартных и нестандартных фигур, и у любой фигуры могут быть свои особенности, из-за которых градированная по соседним размерам одежда в одном размере садиться лучше, чем в другом.

Добавим сюда уже рассмотренную нами привязку к росту и пропорциям, и выясним еще один, казалось бы, диковинный момент.

Женщина ростом 175 см и имеющая обхват груди 114 см и вес в 100 кг будет носить примерно 52 размер одежды из масс-маркета. В то время как женщина с таким же обхватом груди и весом, но ростом 164 см одевается в 64.

На этом месте у многих происходит разрыв шаблона, ведь по шаблону мы всегда увязываем размер с полуобхватом груди, и по идее 114 см должно у обеих соответствовать табличному значению, а значит обе они должны носить размер 56.

Но работает это по-другому.

Женщина более высокого роста будет стройнее и меньше по размеру за счет того, что мягкие ткани, мышцы и жировые отложения на ее теле будут распределяться более равномерно и в меньшем объёме за счет большей площади фигуры – у нее фактически длиннее ноги и длиннее торс и распределение особенностей фигуры чаще всего выражено по вертикали.

У женщины низкого роста все наоборот, и за счет уменьшения геометрической площади основная масса жировых отложений концентрируется в основном в области груди, спины и живота. Такая фигура полнее и больше по размеру за счет того, что распределение мышц, мягких тканей и жира на ее фигуре чаще всего идет по горизонтали. Отсюда огромная разница в размерах.

КАКОГО Я РАЗМЕРА? Часть вторая, изображение №2

То же самое касается и фигур в одном размере. Женщины с одинаковыми размерными признаками, но с разной физиологией, ростом, типом телосложения в одной и той же одежде будут выглядеть абсолютно по-разному. Одна будет тонкой и звонкой, а вторая будет имитировать монумент Родина-мать.

В индивидуальном пошиве используют всего два подхода постольку поскольку есть два сегмента – эконом и премиум.

В эконом-сегменте в целях удешевления процесса нарабатывается база комплектов лекал для модельных конструкций, рассчитанных на условно-типовые фигуры.

Как правило – это большая база журналов по шитью или выкройки, скачанные с бесплатных ресурсов, не проверенные в работе и на образцах, с непонятными ростовками и прочими конструктивами.

И все это богатство предлагается клиенту на выбор, а в эконом-сегменте клиенты непритязательны, и затем ведется бездумная подгонка путем пыток клиента бесконечными примерками.

И в итоге в 100 случаях из 100 получается не качественное изделие с хорошей посадкой, а говно и ветки.

Связано это с тем, что в таких ателье нет квалифицированного персонала, в частности конструкторов, портных и технологов, способных обеспечить качественную посадку любого изделия на фигуре клиента, и знающих как это сделать.

В умелых руках профессионала, согласованных с головой, из любой, даже самой кривой, готовой выкройки можно в итоге сделать конфету и клиент будет пищать от удовольствия.

Профессионалы просто знают, как исправить ошибки конструкции, учесть изменения типовых лекал с учетом роста, осанки, пропорций и индивидуальных особенностей фигуры, и в итоге из их рук выходят шедевры.

И совсем другое дело, когда за такой сложный процесс берутся швея или закройщик, которых просто не учили работать с индивидуальной фигурой, в их должностные обязанности и квалификационные требования не входит широкий спектр знаний и навыков, а потому грамотно работать с конструкцией и шить качественно с выверенной посадкой они просто не умеют.

Именно эконом-сегмент индивидуального пошива и породил эти нелепые мифы о существовании нестандартных фигур, на которые по каким-то неведомым причинам невозможно посадить одежду красиво и качественно, и о том, что каждая фигура имеет жесткую привязку к условно – типовому и якобы стандартному размернику, который на самом деле не сильно стандартизирован и у каждого производителя он свой.

Настолько свой, что, например, размер L легко может оказаться, как 48, так и 52, например. И вас будут радостно в него упихивать, даже если вы яростно сопротивляетесь И именно по причине низкой квалификации персонала в подобного рода ателье труд его не стоит дорого.

Совсем другое дело, когда вы работаете с профессионалами. И чаще всего они водятся в ателье рангом повыше, где квалификация персонала достигает занебесных высот.

Как правило в таких ателье нет закройщиков и швей, а портной выполняет весь цикл с нуля – от снятия мерок до полного пошива и лично взаимодействует с клиентом. Обязательными навыками, которыми такой портной обладает – это глубокое знание конструирования, основ дизайна, стилистики костюма, технологии и материаловедения.

Этот портной — мастер-универсал. Он работает четко, выверенно и быстро. Клиенты таких ателье публика очень взыскательная, с высокой планкой требований и большой занятостью.

Портной должен сконструировать и сшить изделие с максимальным качеством в кратчайший срок, именно по этой причине изделие собирается с одной черновой и одной финальной примеркой, причем на второй никакие изменения и уточнения в конструкцию уже не вносятся, клиент примеряет готовое изделие и забирает с собой или отдает в доставку.

В таких ателье тоже нарабатывается база лекал. Но под каждого клиента отдельно. Все базы и модельные конструкции строятся строго индивидуально без использования условно-типовых лекал и их подгонки. Работа ведется с индивидуальной фигурой и только с ней.

КАКОГО Я РАЗМЕРА? Часть вторая, изображение №3

И любой сотрудник такого ателье скажет вам, что ваша фигура и ваши размеры – это только ваша фигура и ваши размеры, вторых таких нет. И именно это и является аксиомой.

Именно второй подход я исповедую сама при работе со своими клиентами. И именно ему учу на своих курсах всех студентов.

Не важно какого вы роста, размера и телосложения – ваша одежда может быть только вашей и не подойдет никому другому.

Учитесь работать профессионально, быстро и качественно, даже если вы шьете только для себя и своей семьи и уж тем более, если хотите зарабатывать на том, что вы шьете.

Всегда ваша, Катя Че
Ещё больше полезного в моих соцсетях, подписывайтесь:

Оцените статью
( 34 оценки, среднее 4.59 из 5 )
Кройка & шитьё
Добавить комментарий

  1. Ирина

    Отличная статья, прочитала на одном дыхании, супер, подписываюсь под каждым словом, тоже самое следует из моей практики

    Ответить