Поработали с возражениями по юбке – разберем теперь тельняшку. Наверное, еще ни один из образов моего курса «Рациональный гардероб» не вызывал такого бурного обсуждения, как сочетание тельняшка плюс юбка-карандаш.
С юбкой мы решили вопрос вот в этом посте: https://kroykashitye.ru/sewing/5-sekretov-idealnoj-yubki и вполне конкретно расставили все необходимые точки над Ё.
О том, что в ракурсе тельняшки мы говорим не о самой тельняшке, как таковой, а в большей степени — о полосатом принте поговорили вот тут: https://kroykashitye.ru/sewing/ya-takoe-ne-noshu-ili-tetya-loshad-snimite-shory.
В сегодняшней статье мы продолжим тему полосатого принта и поговорим о конструкции тельняшки и визуальных иллюзиях этой конструкции.
Начнем с принта. Он вызывает отторжение у тех дам, которые не знают, что существует такая вещь, как оптическая иллюзия, и не понимают, как она работает применительно к фигуре.
Существует два мифа об одежде в полоску – это миф о том, что горизонтальная полоска всегда полнит и что вертикальная полоска всегда стройнит. И миф о том, что полоска создает некрасивый контраст, который ломает фигуру. И тот, и другой мифы в головах обывателей уложены вперемешку с гипертрофированной переоценкой обоих мнений.
Принт в полоску не зря вот уже более ста лет удерживает первые позиции в капсульном гардеробе, как в женском, так в мужском и детском.
В первую очередь потому, что он визуально комфортен. Принт не имеет сложных переплетений, не создает оптических помех, имеет ровную и легкую фактуру, понятен и прост. Именно по этой причине он легко вписывается в любую капсульную палитру, подходит всем и легко сочетается практически с любым низом и вторым слоем из любой капсулы.
Выбирая принт в полоску для вашей капсульной тельняшки, для начала нужно адекватно оценить свою текущую внешность и фигуру. Это обязательный критерий, без которого самостоятельно работать со стилизацией своей собственной стильной капсулы вы не сможете.
Для этого не нужно впадать во всякий бред стилистического сивого коня – измерять саму себя и путем измерений причислять себя ко всяким фруктам, затем прикладывать к себе разноцветные тряпки и думать, какое время года отразилось у вас на лице, и прикидывать какая геометрическая шляпа более-менее прикладывается к вам – поставленный вверх ногами конус или заваленный на бок параллелепипед.
Для определения типа телосложения достаточно визуально оценить соотношение плечевого пояса вашей фигуры с ее нижней частью через правильно найденную линию талии (а она совершенно точно не в самом узком месте торса, как мы знаем) и таким образом определить тип телосложения. Их всего три.
Первый тип – это верхний тип, к которому относятся женские фигуры, имеющие телосложение по мужскому типу, то есть широкие плечи, невыраженную линию талии, узкий таз и даже при достаточно сильной полноте очень стройные ноги. Размер грудных желез при этом может быть выражен очень по-разному, грудь может быть и большого размера, и среднего, и малого. У такой фигуры все выраженные акценты телосложения располагаются в большей степени в верхней части около плечевого пояса и груди.
Второй тип – это фигура нижнего типа. У такой фигуры по соотношению с верхней частью достаточно выраженная нижняя ее часть, достаточно массивный таз, крупные широкие бедра, средне выраженная талия и узкий плечевой пояс. Как правило грудь имеет либо большой, либо средний размер, очень и очень редко нижний тип является обладательницей маленькой груди.
И третий тип – это тип равновесный. Встречается он крайне редко и среди стилистов и обывателей называется песочными часами, причислять к которым ими принято кого ни поподя, как только они обнаружили выраженную талию и резкий перепад относительно нее между бедрами и грудью. Однако беспощадная наука математика ставит все на свои места путем не хитрых манипуляций с сантиметровой лентой.
Равновесным типом можно считать только ту фигуру, у которой обхват груди миллиметр в миллиметр без какого- либо расхождения равен обхвату бедер, а между ними и обхватом талии разница составляет более 20 сантиметров. Во всех остальных случаях с большой долей вероятности вы по ошибке примите за равновесный нижний тип.
Равновесный тип так же можно узнать по осанке, у него погрешность осанки чаще всего очень слабо выражена, в то время как нижний тип может быть перекошен очень сильно и в первую очередь это будет заметно в разнице между положением плеч. У равновесного типа эта разница практически не видна, в то время как у нижнего типа перекос может быть очень контрастным и очень заметным. И еще один признак равновесного типа – у него никогда не бывает маленького или же среднего размера груди, чаще всего он достаточно большой.
Также вопреки утверждениям стилистов фигуру равновесного типа достаточно сложно одевать в силу того, что даже мало выраженный перекос осанки ломает пропорции такой фигуры так, что в них очень сложно попасть. С верхним и нижним типом дела обстоят гораздо проще. Ваша покорная слуга, кстати, принадлежит к редкому равновесному типу и считает его невероятно бесячим.
Запомните правило – не существует фигур яблоко, груша и прочих фейхуевых гмо. Ровно три типа и свой тип достаточно легко определить. Его мы и определяем исходя из вышеописанных критериев, записуем на бумажечку, чтобы не забыть и едем дальше.
И да, измерения со своей фигуры снимаем только при помощи ассистента, с самой себя мерки снимать нельзя ни при каких условиях.
Дальше пишем с красной строки: «Цветотипы лето, осень, зима и весна придумали цветоведьмы» и отказываемся от этой дурнины раз и навсегда.
Цветотип никогда не может быть постоянным. Как только вы поменяли цвет волос, вставили цветные контактные линзы, сменили, например, очки с черных на золотые, и вот вы уже не лето, а осень и весь гардероб, который подобрала вам цветоведьма путем приложения разноцветных тряпок к лицу, пора нести на помойку, так как вам он больше не подходит. Я обожаю цветоведьм кушоц на завтраки и ласково называю модным дурдомом D@G – Dорого@Gлупо.
Давайте, девы, раз и навсегда перестанем творить дичину со своим гардеробом, матом я вас прошу.
Для определения подходящей вам палитры вам потребуется белый лист формата А4 и никакая радужная псевдо-стилистическая лапша и тряпковеденье, которыми с важным видом принято увешивать ваши уши и плечи, вам не нужны.
Вам нужно при помощи глаз (трубочек и колбочек) и белого листочка определить температуру тона и подтона вашей кожи. Это все, что вам нужно.
Основные неизменяемые акценты фигуры при работе с визуальными иллюзиями в костюме – это ваши руки и лицо. Эти части тела всегда на виду и подсознательно строить образ человека, когда мы его увидели, наш мозг начинает от лица и рук. Нам важно определить их тон и подтон.
И здесь тоже всего три определяющих типа тона и подтона. Холодный, теплый и нейтральный.
Холодный тип – это тип с выраженно бледным, светлым оттенком кожи, которая имеет голубой или зеленый подтон. Цвет глаз у такого типа не яркий, и глаза по цвету не являются акцентными.
Теплый тип имеет теплый персиковый основной цвет кожи и желтоватый или золотистый подтон. Как правило, у человека с таким типом очень яркий цвет глаз, например зеленый или глубокий насыщенный карий, или даже черный.
И наконец, нейтральный тип – это тип, кожа которого не имеет выраженного подтона, или имеет очень слабо выраженный серый или серо-розовый подтон.
Определить свой тон и подтон можно просто – направьте холодный белый свет, например, от кольцевой лампы для визажа себе в лицо и приложите белый лист бумаги к лицу.
Если ваше лицо отливает желтым или золотистым, как будто лицо припудрили золотистой пудрой, значит вы обладательница теплого типа.
Если вы обнаружили синий или голубовато-розовый отлив, то тип у вас холодный.
И если отлив серый или оливковый – вы нейтральный тип.
Для определения подтона достаточно посмотреть на цвет вен на вашем запястье или сгибе локтя: синий или фиолетовый оттенок вен – это холодный подтон; зеленый цвет вен указывает на подтон теплый; серый или оливковый – нейтральный.
Подтон начинает проявляться тогда, когда мы на себя надеваем одежду, при этом не важно верх это или низ, то есть поясные и плечевые изделия, в любом цветовом решении и поясные изделия, и плечевые дают отсвет на наши руки и лицо, и визуально мы воспринимаемся с тем подтоном, который нам одежда по своему цвету и по работе света с этим цветом выдает.
По тону и подтону кожи выбирается цветовая палитра для макияжа и для вашей стильной капсулы. Этой палитры стоит придерживаться постоянно вне зависимости от визуальных перемен во внешности, дабы не превратиться в бледную поганку.
И дальше важно обратить внимание на еще один акцент – это сочетание цвета волос с цветом глаз. Они не должны иметь расхождения с вашим тоном и подтоном.
Если, например, при холодном типе вы носите теплый медовый блонд, то вы в буквальном смысле визуально стираете черты своего лица, и получаете серо-зеленый грязный, землистый, мертвяцкий отсвет на кожу лица и рук, а вместо четкого контура лица — серый мятый блин.
По этой причине цвет ваших глаз и прически тоже стоит оценить и при необходимости поменять. И сделать это надо до того, как вы начнете выбирать основную палитру своего капсульного гардероба. Только после определения палитры мы начинаем подбор материалов для пошива Стильной капсулы, в том числе и для подбора принта типа тельняшка.
Раз уж мы так углубились в освещение вопроса палитры, с нее, пожалуй, и начнем. Какой цвет может быть у полосок?
Кроме синей и черной классики, полоски на тельняшке могут быть красными, коричневыми, оранжевыми, розовыми, серыми и зелеными. Эти цвета считаются базовыми и могут быть как яркими, так и немного припыленными.
Что касается фасона. В своем курсе я предлагаю сшить тельняшку в виде лонгслива полуприлегающего силуэта. Но как я уже говорила, на этом капсула не заканчивается, и если вы хотите иметь не одну тельняшку, то курс вам обеспечит еще несколько моделей – майка-алкоголичка, футболка, рубашка-поло, трикотажное платье, пуловер, свитшот и даже водолазка. Это все изделия курса Стильная капсула, все они могут быть тельняшкой. И все они могут быть легко и непринужденно стилизованы в подходящее для любой фигуры стильное сочетание.
Почему в уроках мы рассматриваем лонгслив – да потому что все перечисленные изделия по технологии сборки, то есть по пошиву и влажно-тепловой обработке по всем узлам соединения совпадают с лонгсливом или водолазкой, то есть одинаково шьются. Все остальное это всего лишь работа с той или иной фактурой, и меняя ее, вы можете сделать как летнюю, так и зимнюю, и даже всесезонную вещь.
Тоже самое касается деталей – у того же лонгслива можно поменять классический вырез горловины на поло, V – образный вырез, вырез лодочку, овальный вырез и из одного только лонгслива вы уже получите множество вариаций для стилизации.
Курс дает вам неограниченные возможности для стильных экспериментов и не надо зацикливаться только на одном образе – он вам дается только в качестве примера. И этот пример вовсе не означает, что он такой и только такой, и что все участницы Стильной капсулы в результате будут выглядеть как инкубаторские куры на одно лицо, фасон и цвет. Это глубокое ваше заблуждение, зашоренность и отсутствие образного мышления и фантазии.
Кроме всего прочего курс я построила таким образом, что при изменении трендов на какой-либо сезон, вы всегда можете поменять базовое лекало любого изделия курса под актуальный в данный момент дизайн и шить неограниченное количество вещей в любом сезоне при любых модных тенденциях.
И какими бы эти тенденции ни были в данный момент выбирать подходящий вам полосатый принт нужно со знанием дела.
После анализа фигуры, определения типа телосложения и типа внешности переходите к пониманию того, как именно на вашей фигуре будут работать оптические иллюзии, создаваемые полосатым принтом, и связанные с ними контрасты.
Забегая вперед, дам вам дельный экспертный совет – лучше классического принта в горизонтальную полоску шириной 1-1,5 см еще ничего не придумали.
Поэтому я рекомендую чаще прибегать именно к классике. Такой принт не имеет ярко-выраженного контраста. Чередование белых и контрастных белому полос любого цвета визуально создают одно цветовое пятно, чаще всего нашим зрением оно воспринимается как нейтральное светло-серое и не несет в себе большой визуальной нагрузки в виде акцентов на верхней части фигуры.
Именно по этой причине классический тельняшечный принт подходит абсолютно всем вне зависимости от типа телосложения, возраста, типа внешности и прочих критериев. В классической тельняшке вы всегда будете неотразимы.
А вот сейчас я сделаю немножечко больно тем, кто всю жизнь считал, что вертикальная полоска невероятно стройнит. Вы удивитесь, но это не так.
Вертикальная полоска любой ширины делает фигуру визуально объемнее за счет того, что в отличие от горизонтальных полос, вертикально направленный полосатый принт имеет выраженный контраст. И чем ярче цвет полос, чем больше их ширина, тем ярче и сам контраст. Точно так же, кстати сказать, работает фактура юбки плиссе – чем шире ее складки, тем больший объем и выраженней акцент она создает.
Сравните фото ниже, девушка плюс сайз в костюме в вертикальную полоску, не смотря на достаточно нейтральное цветовое решение и добавленные линии вертикалей (их образуют полочки жилета), выглядит значительно полнее девушки в платье с классическим принтом. Обе фигуры нижнего типа и примерно одного размера, с выраженными бедрами и линией галифе, но у девушки в костюме в целом фигура выглядит тяжелее, нежели чем у девушки в платье.
В этом и состоит парадокс, порождающий самое известное заблуждение – тельняшка будет меня полнить. Не будет.
Вертикальные линии в одежде не всегда работают в комплиментарную для вашей фигуры сторону. Делать вас стройнее будут линии полочек жилета, жакета, кардигана или тренча; так же визуальный эффект стройности зададут ряды некрупных пуговиц или кнопок, длинные концы шарфа, линии декоративных отстрочек, застежки молнии.
Если вы не чувствуете себя достаточно комфортно только в одной тельняшке – добавьте в образ однотонный второй слой, он еще сильнее визуально вытянет силуэт, и вы будете выглядеть легче и стройнее.
Сочетание акцентов так же работает как оптическая иллюзия. Тельняшка с однотонным верхом или низом акцентирует внимание на той части тела, которая заключена в полосы.
Если вы обладательница фигуры верхнего типа старайтесь носить полосатый низ в сочетании с однотонным верхом и наоборот. Однако помните, что это не является неизменным правилом, и вы всегда можете экспериментировать с сочетаниями, но учитывая все особенности вашей внешности, телосложения и особенностей фигуры.
Чтобы проверить мои утверждения вы можете взять лист бумаги в клеточку и нарисовать два одинаковых по размеру прямоугольника и раскрасить один из них в горизонтальную полоску шириной в одну клетку, а второй вертикальной полоской такой же ширины.
Закрепите лист на стене на уровне глаз и отойдите на пару шагов. Вы с удивлением обнаружите, что прямоугольник с горизонтальными полосками выглядит выше и уже, чем прямоугольник с вертикальным принтом.
Эта оптическая иллюзия называется иллюзией заполненного пространства. В случае с горизонтальной полоской наш мозг подсознательно воспринимает его, как незаполненное пространство и ему требуется усилие, чтобы достроить полосы ниже уровня нашего взгляда. А с вертикальной полосой усилий не требуется, она и так видна во всю длину и пространство полностью заполнено. Заполненное пространство выглядит больше, чем точно такое же по размеру незаполненное.
И еще немного о ширине полос – чем шире полосы, тем выше контраст и наоборот. Понимание этого оптического явления позволит вам правильно расставлять акценты в зависимости от типа телосложения. В случае с широкой полоской при верхнем типе фигуры смещайте ее вниз, в случае с верхним типом наоборот вверх.
Теперь поговорим о фактурах. Чаще всего тельняшка – это вещь, сшитая из трикотажа.
Трикотаж может быть любым по составу – и хлопковым, и шерстяным, и вискозным каким угодно.
Но в любом случае трикотаж для тельняшки должен быть средней плотности и толщины.
Для классики оптимально выбрать кулирную гладь с хлопком в составе, в магазинах тканей вы ее найдете под названием «кулирка с лайкрой». Для всего остального – выбирайте на свое усмотрение.
Если вы шьете юбку, брюки или плечевое изделие из сухой ткани в полоску (кто не знает, сухая ткань – это любой нетрикотаж), то выбор так же должен быть сделан в пользу средней плотности и толщины.
Эти рекомендации касаются любой фигуры и плюс сайз, и фигуры из стандартного размерника. Уметь грамотно работать с сочетанием принтов и фактур – это очень важный скил дизайнера, и прокачивать его стоит постоянно.
И последнее самое вкусное – это, конечно же, конструкция. О ней, пожалуй, стоит задумываться в самую первую очередь.
Многие почему-то думают, что трикотаж – это очень просто «чотамшить», вытачек нет, пара швов и подгибки.
И очень часто всякие гуры от шитья грешат советами – обведите любимую футболку вот вам и выкройка, захерачьте по быстроляну швы на оверлоке и вот вы уже красивая …. несете испорченную ткань в помойку.
Потому что конструирование и в случае с трикотажем никто не отменял. Вытачек, задающих объем трикотажному изделию в готовом крое действительно нет.
Но кто сказал, что их нет в базовой конструкции, из которой смоделирован плоский крой? Построение трикотажной базовой основы (она же наш лонгслив из курса «Стильная капсула») нужно немало постараться.
Если вы хотите получить качественную посадку трикотажного плоского кроя для начала вам надо построить нетрикотажную базу плечевого и поясного изделия с вытачками, совместить эти базы и затем путем технического моделирования сделать перенос всех конструктивных узлов вытачек так, чтобы получить отрицательные прибавки на свободу облегания и не закосепорить посадку.
Про то, как попадать в вытачки и почему так важен рост, брафитинг и мерки я писала в этой статье: https://kroykashitye.ru/sewing/5-sekretov-idealnoj-yubki. С плечевыми и трикотажными изделиями все та же петрушка – без анализа фигуры, без понимания ее морфологии и пластической анатомии, без адекватной оценки фигуры трикотаж вы на себя не посадите.
А если будете слушать всяких недоучек и продолжать обводить любимые майки, которые еще не факт, что правильно на вас сидели, то раз за разом вы будете получать жеванную шляпу, так как раз за разом ошибки конструкции будете переносить из изделия в изделие.
Сложно? Испугались? Не стоит – над всеми этими моментами я уже подумала за вас, и в курсе создала готовые лекала, а так же методику изменения этих лекал для подгонки на любую фигуру. Приходите модно и стильно одеваться.
А для себя запомните несколько простых правил.
Никогда даже при самой идеальной фигуре не носите тельняшки узкого прилегающего силуэта. Ваше тело не плоское, на всех его перегибах и объемах при натяжении полосатый принт будет деформироваться, создавать оптическую иллюзию лишнего объема и ломать пропорции. Оптимально – свободный полуприлегающий или прямой силуэт, силуэт оверсайз, но при этом оверсайз небольшой.
Обращайте внимание на качество посадки – все линии швов и конструктивные линии и точки изделия должны совпадать с вашим ростом, размером и садиться четко в конструктивные линии и точки вашей фигуры. Брафиттинг опять же не забываем – от него это все зависит напрямую.
Выбирайте четкие не тонкие и не толстые, не грубые фактуры. Трикотаж должен быть качественным и иметь среднюю плотность.
Ну и, конечно же, помните про контрасты и оптические иллюзии, выбирайте оптимальную для вашей фигуры контрастность и ширину полос, работайте с акцентами и будет вам великое стильное счастье.
Небольшое, но важное сообщение для тех, кто уже ждёт мой швейный движ по стильной капсуле, где мы будем шить один образ в месяц и за несколько месяцев соберём свой новый стильный гардероб.
Все материалы готовы, идёт финальная настройка техники. Подробное описание и программа на несколько месяцев вперед будет в самое ближайшее время. А с понедельника откроется запись в движ.
Для участников швейного Клуба запись откроется чуть раньше, информацию об этом скину в клубный чат.
Спойлер: абсолютно для всех участников движа я приготовила роскошный сюрприз, уверена — такого не ожидает НИКТО.
Поэтому тем, кто жаждет занять своё место на «Рациональном гардеробе», рекомендую обязательно подписаться на мой паблик в ВК (https://vk.com/kcschoolspb) и канал в Telegram (https://t.me/+TOe-iM3WRGa87vAJ)
И не забудьте поставить лайк, если моя статья была вам полезна.
Всегда ваша, Катя Че
Ещё больше полезного в моих соцсетях, подписывайтесь:
Как много новой информации, мозгу работы прибавилось — все переварить и уложить по полочкам. Катя, спасибо!
Статья ОГОНЬ интересно, доступный язык, цветоведьм долой))
Здравствуйте!
Да, стереотип по тельняшке, развеялся. Раньше я не придавала значению этой вещи, мне казалось, что это вещь , продается в военторге и ее носят мужчины))) а на сегодня я поняла,что это действительно универсальная вещь, появилось желание по экспериментировать и сшить самой
Мне очень понравилось, про тип фигуры ( где-то в подсознании это осознавала), про цветотип (не догадывалась, но видела, что некоторые цвета идут, а другие портят цвет лица), а вот про волшебную полоску очень интересно. Спорила со многими, что поперечная не полнит (я не маленькая), доказывала это когда одевала свою кофточку и видела удивлённые взгляды. Понимала, что чем шире полоска тем я становлюсь крупнее, но вот объяснить это себе никак не могла и тем более использовать в выгодном свете для себя. Спасибо.
Столько ответов получила прочитав статью!!! Огромное спасибо???????? Тельняшку люблю с детства, а теперь и вовсе это моя любимая вещь!
Статья очень познавательная
И информативная, спасибо большое
Очень полезная информация,начинаешь все переосмысливать и уже смотришь на вещи другими глазами